О проведении эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации

Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области информирует об утверждении Правительством Российской Федерации положения о проведении эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 204).

Эксперимент будет проводиться с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года под контролем Минпромторга, Минфина, Минцифры, ФНС, ФТС, Росалкогольрегулирования, Роспотребнадзора, Росаккредитации и ФСБ Российской Федерации.

Основной целью проекта является защита прав потребителей. Параметры проекта, технические особенности, сроки проведения будут обсуждаться с представителями отрасли, регуляторами, ритейлерами, оператором системы «Честный ЗНАК», а также другими заинтересованными организациями. В каждой товарной группе, которая предлагается к маркировке, обязательно проводится эксперимент. Его цель — тестирование бизнес-процессов и выработка наиболее оптимальных решений, как для производителей, так и других участников товаропроводящей цепи.

Участие производственного предприятия и его представителей в эксперименте подразумевает выполнение практической работы на предприятиях и участие представителей участников оборота товаров в заседаниях рабочей группы на площадке оператора цифровой маркировки с целью обсуждения и согласования нормативно-правовой базы эксперимента и процесса внедрения маркировки пивоваренной продукции. Участие в эксперименте дает возможность:

  • безвозмездной апробации технологий нанесения и считывания (на этапе эксперимента);
  • получить доступ к экспертизе других товарных групп, уже осуществляющих маркировку;
  • получить бесплатно коды маркировки на периоде эксперимента;
  • разобраться с бизнес-процессами с привлечением экспертов ООО «Оператор-ЦРПТ».

Необходимо отметить, что участник эксперимента привлекается к обсуждению нормативно-правовой базы и может вносить свои рекомендации и замечания.

Система маркировки пивоваренной продукции охватывает всех участников товаропроводящей цепи. В эту категорию попадают и розничные торговые объекты. Для них существуют отдельные правила, чтобы реализация маркированного товара была законной. Принимая упаковку товара, представители ритейла должны отсканировать код и отправить его в систему маркировки «Честный ЗНАК». При продаже конечному покупателю маркированного пива кассир будет обязан сканировать код маркировки, о факте сканирования и его результате государство узнает через онлайн-кассу и оператора фискальных данных.

Вопросы, имеющиеся у участников оборота, можно адресовать оператору системы цифровой маркировки по телефону 8-800-222-1523 или направить на адрес электронной почты: support@crpt.ru

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy