АО «Российский экспортный центр» (далее – АО «РЭЦ») в рамках задачи по расширению возможностей российских производителей по реализации своих товаров на внешних рынках, особенно в условиях введенных мер борьбы с распространением коронавируса, уделяет особое внимание созданию и развитию платформ коллективного продвижения российского экспорта на ключевых электронных торговых площадках.

В целях снижения рисков и затрат предпринимателей, а также обеспечения эффективного механизма вывода продукции российских производителей на китайский рынок по каналам электронной коммерции АО «РЭЦ» открыло Национальный магазин российских пищевых товаров на внутрикитайской площадке Tmall.com (далее – Национальный магазин на Tmall.com). С ноября 2019 года Национальный магазин на Tmall.com ведет полноценную работу. За период с ноября 2019 года по декабрь 2020 года продажи в магазине достигли 269,7 млн рублей, в нем была размещена продукция 93 российских компаний из 32 субъектов Российской Федерации.

В продолжение данной работы, принимая во внимание растущий поток запросов на российские товары со стороны оптовых закупщиков и торговых сетей Китая, которые получает Оператор Национального магазина на Tmall.com, во II — III квартале 2021 года АО «РЭЦ» планирует открыть официальный аккаунт АО «РЭЦ» на китайской платформе WeChat в качестве удобного и понятного для китайских предпринимателей оптового канала продвижения российской продукции.

На первых этапах планируется сфокусироваться на сельскохозяйственной отрасли и обеспечить синергию с Национальным магазином на Tmall.com и проектом развития дегустационно-демонстрационного павильона российской продукции АПК в Шанхае. В дальнейшем отраслевая сетка будет расширена. Стоит отметить, что в рамках проекта предполагается не только организация цифровой витрины, но также сопровождение коммуникации российских производителей с потенциальными китайскими закупщиками, включая функционал по сопровождению экспортных операций. Необходимо подчеркнуть, что в 2021 году размещение будет осуществляться на безвозмездной основе.

Помимо Китая, АО «РЭЦ» также работает над созданием аналогичных каналов продвижения на рынке Европы. В частности, во II квартале 2021 года запланировано открытие Национального магазина российских товаров на немецком филиале Amazon с мультиязычной витриной и всеевропейским охватом. В отличие от китайского проекта на европейском направлении можно будет разместить более широкий ассортимент товаров, включая следующие товарные категории:

  • Товары для дома и сада;

  •  Товары для ванны и кухни;

  •  Товары для туризма и отдыха;

  •  Товары для спорта;

  • Товары для ЗОЖ;

  • Категория «красота и здоровье», в том числе В2В для салонов красоты, косметологов, мастеров маникюра и барбершопов;

  • Санитарно-гигиеническая продукция;

  • Товары для детей;

  • Игры и игрушки;

  • Подарки;

  • Аксессуары;

  • Товары для творчества.

АО «РЭЦ» информирует экспортно ориентированных производителей Рязанской области о возможностях размещения своей продукции в национальных магазинах на площадках Китая и Германии. Потенциальные резиденты могут уже сейчас подать заявку на отбор к размещению в магазинах, включая WeChat и Amazon.

Информация о проекте, релевантные товарные категории, алгоритм размещения, а также ссылка на подачу заявки – в презентации.

Контактное лицо по данным проектам в АО «РЭЦ» – Моргун Ангелина Олеговна, руководитель направления по развитию электронной торговли
(тел.: +7 (495) 937-47-47, доб. 2311; e-mail: morgun@exportcenter.ru).

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy