85% компаний Рязанской области зарегистрированы в системе маркировки молочной продукции

Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области 05.08.2021 провело совещание в формате ВКС по вопросам маркировки молочной продукции. В нем приняли участие представители оператора системы маркировки «Честный знак», администраций муниципальных образований Рязанской области, производители, а также оптово-розничного звена.

Согласно данным оператора национальной системы маркировки «Честный знак», общее количество участников оборота на данный момент – 20849. Среди них — 2474 производителя, 396 импортеров, 2875 оптовиков и 17762 представителя розничной торговли. Рязанская область занимает 2-е место в Центральном федеральном округе по динамике подключения к
маркировке. В системе «Честный знак» на сегодняшний день зарегистрированы 85% юридических лиц и 50% индивидуальных предпринимателей.

«Регистрация – это первый шаг, но он не единственный для работы в системе. Если участники готовятся к маркировке с 1 декабря, можно также осуществлять регистрацию заблаговременно, не нужно откладывать на последний момент», – сказала руководитель проекта товарной группы молоко «Честного знака» Юлия Кузьмина.

Оператор системы маркировки создал мобильное приложение для бизнеса, которое упрощает работу с маркированными товарами.

«Приложение для бизнеса призвано облегчить ряду участников работу с системой. Это возможность работать со смартфоном вместо работы с терминалами сбора данных. В этом мобильном приложении можно осуществлять все необходимые функции. Авторизация происходит по УКЭП. Там можно подавать все сведения, которые вы подаете в личном кабинете, либо по API, и подписываете УКЭП. В приложении вы также можете узнать детальный статус кода маркировки: эмитирован, получен, нанесен, введен в оборот, выбыл и так далее. Это расширенная линейка по сравнению с приложением для потребителей», отметила Юлия Кузьмина.

Отвечая на вопрос об особенностях работы с маркированными товарами в труднодоступных местах, представитель оператора системы маркировки отметила: «Если район, где находится розничная точка, относится к труднодоступным, сведения по выбытию маркированного товара он подает так же, как и сведения в ФНС по выбытию в целом, то есть раз в 30 дней он отчитывается о том, что он продал какой-то товар. Если мы говорим про нахождение производителя в труднодоступных местах с точки зрения интернета, то здесь также есть необходимость подачи сведений раз в 30 дней по вводу такой продукции в оборот».

Кроме того, производителей интересовало, что делать, если QR-код на продукции оказался поврежден.

«При внедрении вы должны заранее проверить код на стираемость и убедиться, что он в нормальном состоянии доедет до розницы. Если код повредился, но у него повреждено не более 30-40%, он все равно считается. Это позволяет делать сам формат DataMatrix кода с запасными символами внутри. Однако код вы должны наносить с хорошими показателями стойкости. Надо выбрать правильный способ нанесения на вашу упаковку. Все рекомендации на этот счет есть на сайте ЦРПТ. Вы можете с ними ознакомиться и выбрать оптимальный для вас вариант. По сыру и мороженому я еще не встречала код, который был нанесен так, что не считывался вообще ничем. Производители отработали этот процесс».

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy