Профилактические визиты – ключевая мера взаимодействия надзорных органов с бизнесом

Российские предприниматели оценили продуктивность профилактических визитов сотрудников контрольно-надзорных органов, которые не предполагают возможность наказания предпринимателя. Об этом сообщают эксперты Минэкономразвития России. По их мнению, такие мероприятия стали новым трендом во взаимоотношениях между контрольно-надзорными органами и бизнесом.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» действует в стране уже год. Он подразумевает смещение акцента с контрольных мероприятий на профилактические. При этом перечень инструментов надзорной деятельности существенно расширен, а профилактический визит занял центральное место в этой системе.

В рамках визитов инспекторы надзорных органов проводят с представителями бизнеса беседы, информируют их об обязательных предъявляемых требованиях; соответствии критериям риска и способах их снижения; видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий.

Профилактический визит – это не проверка, гражданам и организациям не выдаются предписания об устранении нарушений, а полученные от инспектора разъяснения носят исключительно рекомендательный характер. Одной из основных целей проведения профилактических мероприятий является предупреждение и устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в дальнейшем.

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy