Большинство российских предпринимателей проинформированы о господдержке по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство»

Согласно исследованию ВЦИОМ уровень информированности о реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» составил 76%. По данным исследования аналитического центра НАФИ, 83% опрошенных предпринимателей знают о мерах господдержки бизнеса. Сегодня в России свой бизнес развивают 6,3 млн субъектов МСП и почти 10 млн самозанятых. Таким образом, более 13 млн из них знают о программах поддержки, реализуемых в рамках нацпроекта.

По словам замминистра экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой, достичь такой осведомленности удалось благодаря командной работе Минэкономразвития России, АНО «Национальные приоритеты», АНО «Диалог», профильных региональных министерств, центров «Мой бизнес», направленной на то, чтобы у каждого предпринимателя в прямом доступе была вся информация о тех инструментах, которые могут быть полезны конкретно его бизнесу.

По результатам исследований, 51% руководителей компаний и предпринимателей считают, что государство и органы власти стали больше поддерживать предпринимателей. Около половины представителей малого бизнеса отмечают, что программы льготного кредитования стали доступнее, а 41% видят, что число официально зарегистрированных самозанятых и ИП выросло.

Наиболее известные предпринимателям меры нацпроекта: льготные кредиты ― 51%, поддержка самозанятых ― 52% и открытие центров «Мой бизнес» ― 36%.
Помимо этого, Минэкономразвития России регулярно оценивает уровни различных информационных продуктов и активность регионов. Если на старте, в 2021–2022 годах, активную информационную работу с предпринимателями проводили порядка 30 регионов, то на текущий момент ― более 70.

«Центры «Мой бизнес» ― не только опорная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса. Через них ведется работа по популяризации предпринимательства и информированию о мерах поддержки по единым стандартам и подходам. Такой формат позволяет выстраивать диалог между инфраструктурой поддержки и бизнес-сообществом, а также взращивать лидеров мнений среди предпринимателей, настоящих амбассадоров малого и среднего бизнеса», ― подчеркнула Илюшникова.

Источник фото: Центр «Мой бизнес» Ростовской области.

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy